StepUp! studio
studio
Мы предлагаем:
Мы предлагаем:
  • Продвижение и SEO-оптимизация
  • WEB-дизайн и создание сайтов
  • Графический дизайн
  • Мультимедиа презентации
Наши контакты:
Наши контакты:

Владивосток, тел: (423) 259-29-35
info@shag-vpered.ru
www.shag-vpered.ru

У
C
Л
У
Г
И
Р
А
Б
О
Т
Ы
Н
О
В
О
С
Т
И
С
В
Я
З
Ь

Логотип. Понятие. История.

03.02.2013

Логотип — это лицо компании, важнейшая часть ее имиджа. Логотип отражает индивидуальность компании, привлекая внимание к ее сильным сторонам.

Понятие

Логотип (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара. Логотип является словесной частью товарного знака.

 

История появления логотипов

Термин "логотип" появился в начале XIX века в типографике и был синонимом термина «лигатура», то есть обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. Он возник после волны подъёма производства, которая привела к росту объёмов производимой продукции, росту экспорта и конкуренции. К середине XIX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты.

В XX веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или товар. Далее, мнения разделяются. Некоторые называют логотипом как шрифтовую, так и графическую часть торговой марки, остальные — только шрифтовую.

Самым первым лого был логотип компании Prudential Insurance — скала Гибралтара. Этот логотип появился в 1896 году.

 

Назначение

Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании или товара на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли.

Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара, поэтому разработка качественного логотипа столь важна в формировании имиджа компании. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname.

 

Типы логотипов

Выделяют различные типы логотипов, например:

  • Оригинальное графическое (шрифтовое) начертание названия.
  • Фирменный знак. Буквенное начертание
  • Фирменный блок — комбинация названия и знака.
Шрифтовое
начертание
Фирменный знак Фирменный блок

 

Требования к логотипу

  • запоминаемость,
  • универсальность,
  • оригинальность,
  • ассоциативность,
  • выразительность,
  • функциональность,
  • лаконичность,
  • уникальность.

 

Функции логотипа

Идеальный логотип должен выполнять 6 основополагающих функций:

  • Фактическую (канал, контакт между носителем и получателем: вывески на домах, таблички офисов...)
  • Экспрессивную (визуальное сообщение миссии компании: идентичность и характеристики компании)
  • Референтную (информация о продукте: подытоживает характеристики компании)
  • Импрессивную (впечатление от увиденного: воздействие на потребителя)
  • Поэтическую (эмоциональный позыв, эстетическое восприятие)
  • Металингвистическую (информационный код сообщения: словесное и символьное восприятие)

Следует помнить, что логотип является частью фирменного стиля, об этом вы можете прочитать в статье "Все о фирменном стиле".

Веб-студия StepUp! оказывает услуги по разработке различных элементов графического дизайна во Владивостоке, включая логотипы. Подбробнее об этом читайте в разделе Услуги/Графический дизайн/Изготовление логотипов.

Источник: StepUp! studio

© 2009 StepUp! studio
Работает на системе управления сайтами UMI.CMS